Парфюмы создают неповторимую ауру вокруг тебя, а изящный флакон подчеркивает стиль и радует глаз. Некоторые женщины, когда не могут решить, какой «надеть» аромат, тот парфюм выбирают, флакон которого лучше всего к ее одежде подходит. В этом всем есть свое рациональное зерно.
Когда мы выискиваем «свой аромат», играет не последнюю роль и «наряд» парфюма. Флаконы для парфюма создают не только лишь для сохранения, но и для ослепительной демонстрации аромата. Дизайн флаконов стал настоящей манией для массы коллекционеров.
На сегодняшний день отдельные такие шедевры «с молотка» уходят за сотни тысяч долларов. К примеру, недавно эксклюзивный флакон для парфюма «Сокровища моря», дизайн которого легендарный Рене Лалик разработал, был на аукционе продан за 216 тысяч долларов анонимному коллекционеру.
Накануне ХХ-го века. Керамика, серебро и стекло
К ХVIII веку признание завоевали флаконы для туалетного уксуса и нюхательной соли, сходные на миниатюрные сундучки, которые помещались в дамской перчатке или на ладони. В наше время правоохранительные органы в таком аксессуаре заподозрили бы что-то неладное.
Пользоваться популярностью тогда стали и цветочная вода и эфирные масла в заманчивых стеклянных емкостях. Себе позволить их могли не только лишь знатные особы, но и обыкновенные люди. Только лишь представьте: Наполеон Бонапарт в месяц заказывал по 60 флаконов цветочной воды.
Середина XIX века привнесла роскошь и яркость викторианского стиля в парфюмерную индустрию. Флаконы для парфюмов, чеканенные из серебра, украшены были затейливыми рисунками, стеклянные – огранены так, что на свету сверкали, а керамические – инкрустированы цветами. Дамы в восторг приходили от такого великолепия.
Также на протяжении XVIII и XIX столетий знаком хорошего вкуса почиталось иметь флаконы для духов фарфоровые.
1900 – 1920 года. Появление на свет первой легенды дизайна
Рене Жюль Лалик в 1905 году открыл первый магазин, в котором продавались его стеклянные флаконы для парфюмов. Он приступил к массовому производству, договорившись с фирмой Coty. Лалик применил дизайнерские оригинальнейшие разработки. Ему было, что предлагать любителям ароматов. Поскольку у него украшения заказывала Александра Федоровна - русская императрица, он для звезды Сары Бернар создавал драгоценности. Этот мастер работы по стеклу и ювелир числится как один из основных художников стиля Ар Нуво. Рене за многие годы создал тысячи флаконов для больше чем 60 фабрик. Ар Деко и Ар Нуво тогда оказывали огромное воздействие на парфюмерную промышленность. И по сей день можно находить отголоски этого влияния.
1920 - 1930-е года. Господство Ар Деко
Применение парфюмов завоевывало все большее распространение, продолжала расти парфюмерная индустрия. В дизайне становится различимо влияние модернизма, сюрреализма и кубизма.
Легендарная стеклодельная фабрика Baccarat, которая была еще в 1764 году основана во Франции, выпустила массу экспериментальных флаконов для знаменитых парфюмеров (в их числе Elizabeth Arden), в этих новых стилях выполненных.
С начала 1920-х годов и до Второй Мировой угловатые, рельефные формы, характерные стилю Ар Деко, использовались широко в дизайне парфюмерных флаконов.
В 1922 году в мире парфюмерии случилась очередная революция. На рынке тогда были в основном представлены натуральные цветочные парфюмы. Коко Шанель создала непривычный, совершенно новый аромат, который в себе сочетал наряду с натуральными ингредиентами – синтетические. Chanel №5 стал колоссальным ароматом ХХ века, а его флакон стал эталоном элегантной простоты. А Жан Пато, во времена Великой депрессии в Америке в 1930 году, представил парфюм под названием Joy ("Радость"), которые стали известными как самый дорогой в мире парфюм. Пато в самые мрачные для страны времена принял решение сыграть на отчаянном желании не смотря ни на что жить красиво. Для создания всего 30 мл Joy применяют 360 цветков роз и больше 10 тисяч жасмина. Флакон для парфюма в том же модном стиле был выдержан, явно на его дизайнеров успех Chanel №5 повлиял.
Прославленное богемское стекло «второе дыхание» получило после Первой мировой войны. Разноцветные, яркие флаконы для ароматов, выполненные в стиле Ар Деко, популярными стали во всем мире. Виртуозный ремесленник Генрих Гоффман вниманию любителей парфюмов представил удивительные флаконы из богемского стекла. Классические мотивы, геометрические формы и непропорционально большие пробки – это все было свойственно для того времени.
Эльза Скиапарелли, легендарный итальянский дизайнер, экспериментировала не только лишь с новыми тканями в одежде, но и решениями нестандартными в упаковке парфюмов. В 1936 году вышел в виде женского торса парфюм Shocking, а позже – пленительный Le Roi Solei, который имел колпачок в виде солнца, нарисованный Сальвадором Дали.
1940 - 1950-е года. Начало дизайнерского бума и пластик
Послевоенное время внесло в создание флаконов пластиковые колпачки и промышленное стекло. Дешевизна материалов возмещалась новыми эффектными рисунками и формами. Известная модельер шляпок и других аксессуаров Лили Даше создала флакон для аромата Dashing в виде пуделя, и для Drifting – в виде женского бюста. А в 1947 году выпущенный аромат New Look от Christian Dior, и позже – Miss Dior стали символами утонченности и элегантности.
В виде сердца изящный флакон для первого парфюма, который был выпущен Nina Ricci, разработан был домом Lalique, также как и классического аромата L’Air du Temps.
Изобретение нового материала бакелита бельгийско-американским химиком дало возможность производителям создавать по еще более низкой стоимости флаконы. Бакелит - нерастворимая искусственная смола.
1960-е годы. Под воздействием маркетинга
В 1960-1970-е годы шикарные упаковки сменились маломерными недорогими флаконами. В магазинах появились впервые ароматизированные бумажные полоски. Этот ход придуман был Giorgio Beverly Hills, для того чтобы увеличить продажи.
Конец ХХ века и по сегодняшний день
В это время на рынке парфюмерной продукции конкуренция стала особо серьезной. Этот век был урожайным на дизайнерские оригинальные решения флаконов.
Все новейшие и новейшие формы создавались с применением новоизобретенных материалов и стекла. Насыщение рынка парфюмерии стимулирует знаменитые дома моды выпускать парфюмы limited-edition, как к примеру, в 2000 году Remember Me от Dior. Все трудней становится изобрести что-то новое. Недавно настоящий скандал разгорелся, который был вызван появлением нового парфюма Insolence от Guerlain, дизайн его флакона французский суд посчитал чересчур сходным на флакон, который был создан раньше парижской компанией Cardiet Design.
Каких флаконов для парфюмов наши современники только не наизобретали, пытаясь поразить потребителей и подчеркнуть особенности парфюма.
Невидимое белье
Donna Karan говорила: «Аромат – это нижний слой одежды, женское невидимое белье». Но при всей своей невидимости, от посторонних глаз не скрытым остается всегда флакон, сохраняющий бесценный «букет». И, согласитесь, любить парфюм глазами –приятно тоже. Бывает даже и так, что аромат безумно нравится, но при этом Вы предпочли бы его хранить в другом флаконе.
Обратите внимание на флакон своего обожаемого парфюма, может быть, он - тоже истинное произведение искусства!
Мы продаем только оригинальную продукцию от официальных дистрибьюторов.
Вы можете проверить товар при получении, во время доставки.
Бесплатно на склад Новой Почты при заказе от 2500 грн.
Наши менеджеры профессионально проконсультируют вас по любому товару, помогут подобрать ухаживающие средства.
Они имеют многолетний опыт работы в beauty-сфере и регулярно проходят обучение.
Скидка 3% за регистрацию на сайте.
Скидки в зависимости от суммы заказа:
5% на заказ от 5000 грн
7% на заказ от 7000 грн
Также действует накопительная система скидок для постоянных покупателей.