История появления туши для ресниц


Тушь для ресниц взгляду придает выразительность, даже представить невозможно, что когда-то туши для ресниц не было... Она у любой женщины есть в косметичке. Нужно только один раз кисточкой провести по ресницам, и выразительнее становится взгляд, гуще ресницы, они обретают красивый изгиб. Кому же мы благодарны должны быть за открытие этого чуда!?

Тушь для ресниц одолела долгий исторический путь. Во все времена женщины желали быть привлекательными. Правда, различные века предлагали очень противоречивые примеры красоты и методы достижения идеала. Модификация эталонов ярко отразилась в истории развития туши.

Первая тушь, судя по раскопкам, была изобретена еще в Древнем Египте. Все мы прекрасно помним настенную живопись, на которой изображены жены фараонов. Их глаза обведены черной густой подводкой. Это был для глаз опасный состав из масел и сажи, который наносили на ресницы и веки. Через несколько веков похожую «тушь» применяли гречанки. Древнегреческая цивилизация высочайшая по развитию развивалась только на благо мужчин, а женщинам она предложить могла для макияжа глаз лишь только резину и пепел.

А вот уже в Древнем Риме был создан более стойкий состав туши: ресницы покрывали смесью из толченого свинца и воды. Многие аристократки за стойкость туши потерей зрения расплачивались, но остальные все равно не отказывались от вредной красоты. После падения Рима забыли надолго о свинце и вспомнили лишь только в средневековье. Правда, его наносили не на ресницы, а на лицо для того, чтобы его сделать белее. А ресницы и брови совсем выщипывали – догматы религиозные женщинам диктовали быть максимально непривлекательными и бестелесными.


Первую тушь для ресниц создал в середине XIX века Юджин Риммел, родоначальник преуспевающей до сих пор косметической компании. По необъяснимым причинам, новшество популярности не получило. Даже продвинутые в вопросах красоты парижские актрисы и куртизанки, продолжали использовать привычную подводку и игнорировали тушь. Об изобретении Риммела память осталась лишь только в словарях – в некоторых европейских языках rimmel обозначает «тушь для ресниц». И лишь только в начале ХХ-го столетия тушь стала частичкой жизни каждой женщины.

Ее изобрел молодой химик Терри Уильямс для своей сестрички Мэйбл, которая очень боялась старой девой остаться по причине блеклых ресниц. Так заботливый брат перемешал вазелин с углем и их спрессовал в плиточки, к ним приложив маленькую кисточку. Мэйбл вскоре обрела предложение руки и сердца, а тушь для ресниц приобрела имя счастливой невесты – Maybelline.

Как и в XIX столетии, тушь внимание женщин не привлекала. Из Голливуда пришло спасение, где крупным планам были нужны безупречно накрашенные глаза. Тушь Maybelline стали применять все голливудские гримеры, творя макияж для икон стиля тех времен: Бет Дэвис, Марлен Дитрих, Греты Гарбо. Конечно же, пример с них стали быстро брать все западные женщины. Но очень быстро у Терри Уильямса возник конкурент – это была компания Мах Factor, добавившая в тушь воск, который делал реснички более блестящими.

1939 год стал новой ступенью развития туши, когда хозяйка известного косметического бренда Елена Рубинштейн создала водостойкую тушь. Для этой туши основой стал скипидар – он помогал сохранить насыщенный цвет ресничек даже при купании, но обладал ужасным запахом и вызывал часто аллергию.

Усовершенствования затронули не только лишь состав туши, изобретатели искали активно новые вариации аппликатора. Что женщинам только не предлагали: от подобия гребешков и зубных щеток до инженерных сложных конструкций для синхронного подкрашивания нижних и верхних ресниц. И только лишь в 1958 году на смену туши компактной пришел привычный для современной женщины цилиндр с небольшим ершиком на крышке. А эту форму изобрела уже нам известная Елена Рубинштейн.

Конечно, долгие годы до женщин СССР буржуазные нововведения не доходили. Даже самая обычная компактная тушь для ресниц была дефицитом. Реснички окрашивали самодельной смесью из жженых спичек и вазелина, гудроном или даже пылью из грифельного карандаша. Фабричные туши «Махровая», «Вечерняя», «Ленинградская» выпускались только на театральных фабриках. Для того чтобы такой тушью накрасить глаза, нужно было плюнуть в коробочку несколько раз, а после нанесения слипшиеся ресницы разделить иголкой. И хоть в 60-е ХХ столетия в СССР стали иностранную косметику импортировать, для большинства советских женщин тушь была доступна не больше чем автомобиль.

А тем временем на Западе шла во всю сексуальная революция и женщины выдумывали все новые и новые версии макияжа глаз. А модельер Мэри Куант в моду ввела мини-юбки и слипшиеся огромные густо-черные реснички. Основной пропагандисткой такого макияжа стала худая модель Твигги, о которой говорили, что реснички – это самая толстая частица ее тела.

Также в 60-е годы была придумана разноцветная тушь. Ее выпустили одновременно Max Factor и Revlon. Модницы окружающих поражали зелеными, синими, золотыми и сиреневыми ресницами.

Важнейшим нововведением стали накладные ресницы – чрезвычайно эффектные, но абсолютно неестественные. Косметологические компании поймали быстро модную волну и начали предлагать тушь, которая способна создать эффект накладных ресничек. Желание привлечь побольше потребителей привело к тому, что даже в рекламе туши использовать стали накладные реснички.

К счастью, уходит в прошлое время странных экспериментов, также как и периоды опасных составов. На смену им приходит новейшая концепция макияжа для глаз – это тушь, подчеркивающая и сохраняющая естественную красоту ресничек.

На сегодняшний день подчеркнуть неповторимый взгляд можно с помощью туши для ресниц от многих известных брендов таких как: Yves Saint Laurent, Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Helena Rubinstein, L'Oreal, Peggy Sage, Tigi.

Смотреть все статьи
ТОП товаров по макияжу
  • Оригинальная
    продукция

    Мы продаем только оригинальную продукцию от официальных дистрибьюторов.

    Вы можете проверить товар при получении, во время доставки.

  • Бесплатная
    доставка по
    Украине от 2500 грн

    Бесплатно на склад Новой Почты при заказе от 2500 грн.

  • Профессиональная
    консультация
    менеджера

    Наши менеджеры профессионально проконсультируют вас по любому товару, помогут подобрать ухаживающие средства.

    Они имеют многолетний опыт работы в beauty-сфере и регулярно проходят обучение.

  • Накопительная
    дисконтная
    система

    Скидка 3% за регистрацию на сайте.

    Скидки в зависимости от суммы заказа:
    5% на заказ от 5000 грн
    7% на заказ от 7000 грн

    Также действует накопительная система скидок для постоянных покупателей.

ruua