Как изготовляют парфюмы: кто создает легенду?


Существует один очень важный компонент в практической парфюмерии, без которого творение эфирных тонких композиций обернулось бы в пошлое смешивание ароматов – это человеческий нос. Он до такой степени важен, что превратился в символ самого парфюмера. Быть парфюмером - это значит не лишь только обладать умением смешивать воздушные эссенции, а это, в большей степени, и память и знания на ароматы, а также дар по памяти их соединять. Какой же путь парфюмерные композиции проходят, чтобы обрести звание духи? Как же их изготовляют?
Кто такой в парфюмерии «нос»?

Во Франции «носом» называют человека, тестирующего аромат путем принюхивания. Для того чтобы подобным занятием заниматься, конечно, нужен талант. Тем не менее, профессионалы утверждают, что любой «нос» перед профессиональной аттестацией проходит специальное обучение, которое направлено на запоминание огромного количества ароматов. Такое обучение длится пять-шесть лет. На протяжении этого времени парфюмер накапливает и получает самое необходимое для работы – багаж и опыт запахов, которые уже никогда не забудет.

У них на самом деле чувство обоняния отнюдь не больше, чем у обычного среднестатистического человека. Просто парфюмеры умеют уловить нюансы, проанализировать «услышанное» и представлять мысленно микс. К примеру, если неспециалист различить может аромат розы, цитруса и ванили, то профессионал ощущает такие нюансы, как аромат бутона или это спелая роза, какой род цитруса и какой он степени зрелости, какая это ваниль и привезли ее откуда.

Со временем такой специалист может распознать до 2 тысяч ароматов и их нюансов. Но при этом такая способность требует постоянной тренировки. После проникновения в тайны ароматов парфюмер обязан изведать технологический процесс изготовления парфюма, а также вариации замены натуральных компонентов на искусственные (вместе с потенциальными последствиями).

Также профессиональный парфюмер обязан ориентироваться в ценах на тот или другой ингредиент. Поскольку обретенный парфюм необходимо еще и продать.

Процесс создания парфюма

Как только косметическая компания или модный Дом заказ делает на создание ароматной композиции, для парфюмера возникает долгий процесс поиска и исследований. Как правило, готовый парфюм содержит от 30 до 50 многообразных эфирных ингредиентов. Но это средняя цифра, так как существуют парфюмы, в составе которых насчитывается свыше 100 компонентов.

Первый шаг – это создание базового (опытного) образца. На основе такого образца проводятся неисчислимые опыты, модифицируется концентрация ингредиентов и остальное. Парфюмер в этом случае следит за тем, как хорошо обретенный букет удерживает аромат, как он со временем меняется и в какую сторону.

Приобретенный концентрат оставляют для «созревания» на несколько недель. И только лишь когда он преисполнится полным звучанием, и все ноты откроются, его охлаждают и потом пропускают через тонкие специальные фильтры. При необходимости на этой стадии добавляются красители, чтобы придать парфюмам некоего оттенка. Но в практике стремятся не окрашивать парфюм, поскольку его оттенок и так устанавливается цветом составных ингредиентов.
Как только окончательная формула по всем параметрам удовлетворяет, начинается в создании следующий этап.

Второй шаг заключается в оценке важности каждого компонента, его звучания, а также определение индивидуальных нюансов. Этот процесс является самый долгим и кропотливым, он требует отличного чутья и досконального знания.

Третий шаг – это адаптация запаха под технологические запросы. К примеру, такой букет будет украшать мыло, гель для душа, крем или туалетную воду. И при этом «нос» метко уловит, что начальные и базовые нотки во всех этих видах будут совершенно разными. Но для обычного человека эти ноты будут одинаковыми.

Уходящие ароматы
В XXI веке из 3,5 тысяч разнообразных душистых веществ, огромная часть из которых была еще в начале XX века известна, используют лишь только треть. Причины этого примитивны:

Во-первых, проблемы экологии повлекли за собой почти полное вымирание реликтовых удивительных растений с тонкими ароматами.

Во-вторых, натуральные ингредиенты стоят сумасшедших денег, которые окупиться не смогут.

В-третьих, и это самая таинственная сторона вопроса – большинство именитых Домов просто не открывают секрета своих парфюмерных успешных композиций, считая «изюминкой» аромата эти редкие ингредиенты.

Смотреть все статьи
  • Оригинальная
    продукция

    Мы продаем только оригинальную продукцию от официальных дистрибьюторов.

    Вы можете проверить товар при получении, во время доставки.

  • Бесплатная
    доставка по
    Украине от 2500 грн

    Бесплатно на склад Новой Почты при заказе от 2500 грн.

  • Профессиональная
    консультация
    менеджера

    Наши менеджеры профессионально проконсультируют вас по любому товару, помогут подобрать ухаживающие средства.

    Они имеют многолетний опыт работы в beauty-сфере и регулярно проходят обучение.

  • Накопительная
    дисконтная
    система

    Скидка 3% за регистрацию на сайте.

    Скидки в зависимости от суммы заказа:
    5% на заказ от 5000 грн
    7% на заказ от 7000 грн

    Также действует накопительная система скидок для постоянных покупателей.

ruua